Семинар по проблеме: «Развитие навыка чтения и читательской культуры младшего школьника: педагогический, психологический, логопедический и библиотековедческий аспекты» в Ломоносовской школе
18 октября 2007 г. состоялся научно – методический семинар «Развитие навыков чтения и читательской культуры младшего школьника: педагогический, психологический, логопедический и библиотековедческий аспекты», организованный НОУ «Ломоносовская школа».
Аудиторию семинара составили учителя, представители администрации, психологи, логопеды, библиотекари из 80 государственных и негосударственных образовательных учреждений города Москвы. С приветственным словом выступила директор начальной Ломоносовской школы Тамара Николаевна Чечина. Вели семинар заместитель директора начальной школы по учебной работе Татьяна Александровна Божко и заместитель директора начальной школы по научно – методической работе Ангелина Николаевна Трофимова.
Темы выступлений
«Компетентный подход к чтению (навыки, способности, мотивы)».
д.п.н., научный руководитель НОУ «Ломоносовская школа» М.А.Зиганов
«Интеллектуальные способности, необходимые для обеспечения успешности в чтении младших школьников»
технолог лаборатории «ИнтеллекТ», учитель высшей квалификационной категории
М. А. Воробьёва
«Системность работы начальной Ломоносовской школы по формированию навыка чтения и читательской культуры младших школьников»
заместитель директора по научно – методической работе А. Н.Трофимова
«Коррекционная работа логопедической службы»
логопед высшей категории Т.А.Каштанова
«Влияние психологических особенностей ребёнка на формирование навыков чтения»
психолог Е.О.Яровая
«Роль библиотеки в развитии мотивации и формировании культуры чтения у учащихся начальной школы»
Библиотекарь ЛШ, победитель конкурса «Профессиональное признание 2007» среди НОУ г.Москвы в номинации «Лучший библиотекарь» Светлана Борисовна Скороходова
Все выступления сопровождались презентациями, помогающими аудитории воспринимать излагаемый материал.
Подарком стало выступление Ларисы Рубальской. Лирические стихи открыли второе дыхание участников.
Далее аудитория разделилась на группы, и заработали круглые столы.
Тематика круглых столов
Специфика работы с учащимися младшего школьного возраста при переходе к синтетическому способу чтения
руководитель группы Ирина Николаевна Князева, заместитель директора по учебной работе школы № 304, Почётный работник общего образования, Отличник народного просвещения
Приоритеты работы с первоклассниками, пришедшими с хорошими навыками чтения
научные сотрудники Центра начального образования ИСМО РАО лаборатории Н.Ф.Виноградовой старший научный сотрудник А.О.Евдокимова и ведущий научный сотрудник М.И.Кузнецова
Формирование способностей к чтению
технолог лаборатории «ИнтеллекТ» М. А. Воробьёва
Особенности работы над пониманием прочитанного
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Л.М.Синайко
Формирование критического мышления на уроках литературного чтения
учитель начальных классов, Заслуженный учитель России О.А.Соколова.
Повышение мотивации к чтению
учитель начальных классов высшей квалификационной категории С. В.Чечина,
Благодаря слушателей семинара, Татьяна Александровна и Ангелина Николаевна предложили поставить точку к конце семинара анкетированием и поставить многоточие для перспективы сотрудничества.
Каждый участник получил в подарок книгу Ларисы Рубальской с автографом, книгу А.Курлянского «Кеша и его друзья в поисках клада», созданную вместе с лабораторией «ИнтеллекТ», и брошюру о ломоносовской библиотеке
Опубликовано: 25 октября 2007
|