Журнал «Лицейское и гимназическое образование»
выпускает «Антологию школьной лирики»
Школьная пресса в России – явление с историей. У нее свое лицо, собственный стиль, в формировании которого немалую роль сыграл и продолжает играть Конкурс школьных изданий. Характер школьных изданий определяют люди, активно участвующие в школьном процессе: ученики и учителя, родители. Но первое лицо здесь – школьник. Это он решает, быть или не быть изданию, пишет стихи и рассказы и приносит их энтузиасту-учителю, который помогает делать газету, журнал или альманах. Первые незрелые, искренние опусы и составляют основу школьных изданий, выходящих во многих городах нашей родины.
Талантливые работы молодых ребят так бы и канули в Лету, если бы журнал «Лицейское и гимназическое образование» не взялся собрать все самое интересное, яркое и значительное из конкурсных архивов школьной периодики и издать отдельным, хорошо иллюстрированным выпуском под названием «Антология школьной лирики».
Главный критерий, которым руководствовались составители при отборе стихов и прозы, – талант автора. Участником «Антологии» может стать любой, кто имеет отношение к школе, – ученик, учитель, родитель, чей опыт сочинительства зафиксирован на страницах школьного издания.
Помимо общекультурного значения, издание может рассматриваться как пособие заочным обучением основам литературы на примере лучших образцов школьной прессы.
Издание неслучайно названо «Антологией школьной лирики». Ключевое слово здесь – последнее. Острое переживание личных жизненных ситуаций рождало лирические стихи, эссе, заметки. И так уж вышло, что совпали они с периодом, который называется «школьные годы».
Иллюстрированный сборник «Антология школьной лирики» – счастливая возможность для молодого автора поверить в свои силы и способности, найти единомышленников, заинтересованных читателей.
Опубликовано: 21 декабря 2007
|