Москвичи проголосовали за нововведения в детских поликлиниках на портале «Активный гражданин». Перезапись при опоздании, игровые комнаты, доступ родителей к медицинской карте
В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование по актуальным вопросам повышения качества работы детских поликлиник. Москвичи выбрали самые необходимые нововведения из лучших идей, предложенных в ходе краудсорсинг-проекта Правительства Москвы «Детская поликлиника».
В каждом из трех этапов голосования на портале «Активный гражданин» приняли участие более 197 тысяч горожан. В первом блоке голосования свое мнение о том, как повысить доступность и качество услуг в детских поликлиниках, выразили 205 614 участников проекта. Во втором –комфортность пребывания в медицинском учреждении – приняли участие 200 589 горожан. В третьем – вопросы информирования пациентов – 197 241 активный горожанин. Отметим, что в голосованиях также участвовали более 42 тысяч пользователей, у которых есть дети в возрасте от 0 до 18 лет. Их мнение полностью совпало с результатами общегородского голосования.
Напомним, что в краудсорсинг-проекте Правительства Москвы «Детская поликлиника» приняли участие более 12,5 тысяч человек. Они выдвинули более 10 тысяч предложений, наиболее актуальные из которых были вынесены на голосование в проекте «Активный гражданин».
Доступность и качество услуг
В рамках первого блока голосования участники проекта «Активный гражданин» решали такие актуальные вопросы работы детских поликлиник, как: сообщать ли о цели визита при записи в поликлинику, как поступать с опоздавшими на прием, нужно ли открыть «Школы здоровья» и как сделать процедуру прикрепления ребенка к медучреждению проще, а также стоит ли переименовывать кабинеты «Здоровое детство».
Большинство активных горожан – 75,59% – проголосовали за то, чтобы во время записи в детскую поликлинику пациенты уточняли цель визита: профилактический прием, выдача справок, заболевание и т.д. Эта информация, по мнению москвичей, поможет сократить очереди к врачам. Доктора смогут точнее организовывать приемы, а также разделять потоки пациентов. Больше всего поддержали данную инициативу пользователи портала в возрасте от 18 до 34 лет. В то же время 14,08% участников голосования считают, что следует оставить существующий порядок записи. Чаще других так отвечали женщины и пользователи портала старше 35 лет. 5,68% человек затруднились с ответом, а 4,64% выступили за то, чтобы этот вопрос решали специалисты.
Более половины участников голосования – 68,50% – одобрили введение специального порядка приема родителей, опоздавших на прием к врачу более чем на 15 минут. Этот вариант ответа популярен у мужчин и пользователей портала в возрасте от 45 лет. Причем основная часть горожан, поддержавших такую инициативу, выступила за перенаправление опоздавших к дежурному врачу – 62,47%, а 30,47% – выразили мнение, что родителям следует самостоятельно переписаться на другое время. Своими вариантами решения проблемы поделились более 2,5 тыс. активных москвичей. Популярными идеями были: оставлять «резервное временя» для опоздавших родителей через каждые 2 часа и дать им возможности самим решать, идти ли к дежурному врачу или записываться на другое время. 17,61% пользователей сообщили, что не следует менять существующую ситуацию. Большинство из них – женщины, а также горожане в возрасте от 25 до 45 лет. Затруднились с ответом 9,22% активных граждан, а 4,66% предоставили решение вопроса специалистам.
Москвичи также выразили свое мнение об открытии в детских поликлиниках «Школ здоровья» для родителей. Большинство участников поддержали данную инициативу – 62,86%. В таких школах мамы смогут узнавать о способах профилактики заболеваний и закаливании, учиться массажу и получать компетентные рекомендации по уходу за ребенком. За их открытие, прежде всего, женщины, а также пользователи от 18 до 34 лет. 15,68% активных горожан считают, что такие школы не нужны. Такой вариант выбирали чаще мужчины и пользователи от 35 лет. Еще 12,93% участников затруднились с ответом, а 8,53% выступили за передачу решения специалистам.
80,67% активных граждан высказались за упрощение процедуры прикрепления ребенка к поликлинике. Эта идея популярна среди женщин и горожан в возрасте 25-34 и старше 45 лет. Сейчас родителям требуется прийти в регистратуру, лично написать заявление о прикреплении к поликлинике и принести все нужные документы. Большинство же проголосовавших горожан считают, что передавать бланки через медсестру или врача при первом посещении будет удобнее. Только 8,23% пользователей выступили за заполнение всех документов в поликлинике. Еще 5,95% человек затруднились с ответом, а 5,15% передали решение вопроса специалистам.
Большинство участников голосования – 74,23% – выступили за идею переименовать кабинеты «Здоровое детство», в которых выдаются разнообразные справки, а также направления без посещения участкового врача. Это название, по мнению москвичей, не вполне точно передает специфику работы данного кабинета. За то, чтобы назвать его «Кабинетом выдачи справок и направлений», проголосовали 27,73% активных граждан. Большинство – мужчины. За название «Выписки, справки, направления» выступили 19,93% участников. Чуть меньше – 18,84% пользователей – выбрали «Кабинет детской документации». Еще 7,29% ответили, что «Здоровое детство» надо переименовать в «Кабинет приема здоровых детей». Чаще за такой вариант голосовали женщины. Кроме того, более 1,5 тысяч участников проекта «Активный гражданин» написали свои предложения, среди которых – «Родительский кабинет», «Медицинские документы», «Детские справки». Были такие оригинальные варианты, как «Мне только спросить», «Я на минуточку» и «Ромашка» (символ кабинета, на лепестках написано «Справки, выписки, направления и др.). Затруднились с ответом 8,88% пользователей, а 6,73% посчитали, что его должны решать специалисты.
Чтобы участковые педиатры больше времени проводили на приеме в поликлинике, участники краудсорсинг-проекта предложили изменить подход к вызову врачей на дом. По их мнению, к детям старше 7 лет должны приезжать врачи выездных бригад, а к детям более младшего возраста – только участковые педиатры. С ними согласились 47,41% участников голосования в проекте «Активный гражданин». 23,61% посчитали, что необходимо сохранить существующий порядок выезда врача на дом. Передали решение специалистам 21,84%, еще 7,15% затруднились с ответом.
Комфортность пребывания
Основными темами второго блока голосования стали: возможность открытия в поликлиниках игровых комнат, комнат для кормления малышей, доступ для родителей к медицинским картам детей, единая навигация, а также установка торговых автоматов с напитками и бутербродами.
64,88% участников голосования одобрили идеи оборудовать в поликлиниках игровые зоны, чтобы детям было веселее во время ожидания приема у врача. Чаще всего за такое нововведение голосовали пользователи портала в возрасте 18-34 лет. Однако 26,16% активных граждан ответили, что в медицинском учреждении играм не место. Этот вариант нашел больше всего сторонников среди участников старше 25 лет. 5,79% пользователей посчитали, что данный вопрос нужно решать специалистам, а 3,25% затруднились с ответом.
Открытие в поликлиниках специальных комнат для кормления малышей поддержали 88,24% пользователей. Из них 61,68% – женщины. Также идею одобрили пользователи в возрасте 25-34 лет. И только 4,65% участников выступили против такого нововведения, большинство из них – пользователи старше 35 лет. Еще 4,5% посчитали, что вопросом должны заниматься специалисты. Затруднились ответить 2,61%.
Большинство активных граждан – 81,42% – одобрили идею о предоставлении родителям доступа к электронной версии медицинской карты ребенка. Это позволит распечатывать нужную информацию и уточнять рекомендации врача не выходя из дома. Наибольшей популярностью идея пользовалось у участников проекта в возрасте 25-55 лет. Лишь 7,86% выразили мнение, что доступ предоставлять не следует, поскольку всю информацию можно уточнить у участкового педиатра. Чаще так отвечали горожане 18-24 лет и старше 45 лет. Еще 7,91% доверили решение специалистам, а 2,81% затруднились с ответом.
Идею разработать единую навигацию для всех детских поликлиник поддержали 62,54% пользователей. Так, по их мнению, будет легче находить нужные кабинеты в любых медицинских учреждениях для детей. Популярнее всего этот вариант оказался среди участников старше 45 лет. 22,56% пользователей выразили мнение, что это следует оставить на рассмотрение самих поликлиник. Так проголосовали в основном участники 25-34 лет. Еще 9,64% посчитали, что навигацией в поликлиниках должны заниматься специалисты, а 5,27% затруднились с ответом.
За установку в медицинских учреждениях для детей торговых автоматов по продаже напитков, детского питания, шоколадок, бутербродов, проголосовали 68,50%. Однако 36,18% из тех, кто выступил за эту инициативу, уточнили, что список продуктов в них нужно регламентировать, чтобы исключить продажу не полезных товаров. Чаще так отвечали женщины и пользователи 25-34 лет. А 25,25% участников выступили против данного нововведения, большинство – старше 35 лет. Еще 3,50% активных граждан затруднились с ответом, а 2,76% доверили решение вопроса специалистам.
Информирование пациентов
В ходе третьего, последнего этапа голосования активные граждане выразили свое мнение по вопросам информирования в детских поликлиниках. В частности, где должны находиться брошюры с советами по уходу за детьми, как напоминать родителям о необходимости прививки или планового осмотра и стоит ли установить автоинформаторы на телефоны медицинских учреждений.
Около половины (49,55%) участников голосования на портале «Активный гражданин» высказались за то, чтобы памятки и рекомендации для родителей о том, как ухаживать за детьми, появились на информационных стендах в детских поликлиниках. Активнее всего за это голосовали женщины и участники проекта старше 35 лет. 31,10% пользователей ответили, что подобную информацию нужно вывесить в интернете – на сайте Департамента здравоохранения, различных отраслевых и тематических порталах. Популярнее всего эта идея была у мужчин и участников 18-24 лет. Еще 12,99% выбрали для знакомства с рекомендациями по уходу за детьми кабинет лечащего врача. Часто за этот вариант голосовали участники в возрасте 25-34 лет. А 6,37% доверили решение вопроса специалистам.
Кроме того, активные граждане выбрали наиболее эффективные способы напоминания родителям о том, что ребенку нужно сделать прививку или пройти плановый медосмотр. Большинство пользователей – 61,13% – проголосовали за то, чтобы информирование осуществлялось через письмо по электронной почте. 18,22% ответили, что удобнее было бы, если врач или медсестра напоминали об этом лично – во время очередного приема. Этот вариант был популярным у женщин и пользователей 25-34 лет. Еще 10,32% высказали мнение, что такую информацию стоит давать при плановом обходе на дому. Чаще данный вариант поддерживали мужчины. Затруднились с ответом 4,82% пользователей, а 5,50% передали решение специалистам.
Также большинство участников голосования (83,28%) одобрили идею установить на телефонах поликлиник автоинформаторы. Так родители смогут узнавать, где можно получить медицинскую помощь в выходные дни и нерабочее время. Причем 29,54% пользователей портала посчитали, что автоинформаторы должны сообщать адреса и телефоны скорой и неотложной помощи. Активнее всего этот вариант выбирали участники проекта от 25 до 34 лет. Еще 13,75% проголосовали за то, чтобы через автоинформаторы транслировался график работы поликлиники, а также другие общие сведения. Интересно, что большинство участников голосования – 39,99% – выступили за то, чтобы предоставлялась вся перечисленная информация. Только 8,06% выразили мнение, что автоинформаторы не нужны, а все данные имеются в интернете. Чаще других такой вариант ответа выбирали мужчины, а также пользователи старше 35 лет. Затруднились с ответом 3,97% пользователей, а 4,68% посчитали, что решать этот вопрос должны специалисты.
Ключевые слова статьи: Активный гражданин, автоинформаторы, нововведения в детских поликлиниках, портал «Активный гражданин», детские поликлиники.
Опубликовано: 06 июня 2016
|