Креативное мышление педагогов, борьба со стрессом и развитие гибких навыков – подведены итоги Летней всероссийской выездной школы педагогов и директоров
С 8 по 12 июля в Москве состоялась Летняя всероссийская выездная школа, которая объединила на своих площадках руководителей и заместителей школ, учителей, воспитателей и экспертов в сфере психологии и педагогики для обмена передовым опытом и обсуждения современных практик в школьном образовании. Корпорация «Российский учебник» выступила педагогическим партнером Летней выездной школы, предоставив уникальную возможность для просмотра онлайн-трансляции мероприятий школы на YouTube-канале для педагогов.
Летняя школа проходит уже в девятый раз, расширяя с каждым годом географию городов-участников. В этом году к мероприятиям присоединились Альметьевск (Республика Татарстан), Гурьевск (Калининградская область), Екатеринбург, Липецк, Москва, Нижнекамск, Псков, Таллин, Ташкент, Томск, Чита. Спикерами школы стали топ-эксперты и практики успешных образовательных проектов, мастера игровых техник и арт-терапевты. Насыщенная программа охватила самые разные вопросы по теме развития качества учебного процесса: участники познакомились с основами моделирования здоровьеформирующей образовательной среды; освоили технологию создания нешаблонных уроков; получили психолого-педагогические технологии работы с пониманием текста; а также приняли участие в арт-фестивале.
«Мы очень рады, что наши проекты приносят удивительные знакомства с яркими, талантливыми педагогами, которые умеют и учиться, и отдыхать! И с каждым мероприятием мы расширяем географию участников, совершенствуем программу и переходим на другой уровень взаимодействия с партнерами. Педагогическое партнерство с корпорацией «Российский учебник» в рамках Летней школы’2019 позволило всем желающим посмотреть отдельные треки программы в записи», – отмечает Татьяна Раитина, генеральный директор «Атлас Коммуникации», основатель Школы педагогов и директоров.
Одним из наиболее острых вопросов оказалась проблема профессионального выгорания учителей, которая сегодня наблюдается даже среди успешных и опытных педагогов:
«На мой взгляд, одна из основных причин выгорания заключается в недостаточной квалификации педагога. Учитель, который не очень понимает, как работать с учеником, какой к нему нужен подход, каковы когнитивные особенности детей, может не суметь эффективно обучить их. Неудача ребенка – это неудача педагога, и это один из ключевых моментов выгорания: возникает постоянная неудовлетворенность результатами своей работы», – рассказала академик РАО, д-р биол. наук, директор Института возрастной физиологии, автор и научный руководитель программы «Ступеньки к школе» Марьяна Безруких. По мнению эксперта, способы борьбы с профессиональным выгоранием индивидуальны, но всегда важно определить проблемы в профессиональной деятельности и выявить позитивные факторы, которые помогут изменить ситуацию, а также обратить внимание на режим сна и питания.
«Конечно, очень важны при этом поддержка близких, возможность снизить нагрузку и понимание руководителя. Нужно всегда находить, за что можно похвалить, даже когда это сложно сделать. Такой же принцип мы советуем использовать и в отношении к ученикам. Ведь позитивная оценка работы важна для человека», – рассказала Марьяна Безруких.
Мероприятия Летней школы доступны для просмотра . на YouTube-канале для педагогов
Теги: итоги Летней всероссийской выездной школы педагогов и директоров, образование для детей, обсуждения современных практик в школьном образовании, учителя, директора школ
Опубликовано: 13 июля 2019
|