Главная страница > Статьи
<< обратно к списку статей
Образование за рубежом


Все о высшем образовании >>>>

По данным исследования, проведенного в рамках проекта среди 300 старшеклассников и их родителей на выставке "Образование для детей", 24% родителей планируют, что их дети получат образование за рубежом. Еще 6% опрошенных сообщили, что они сами собираются учиться за границей и намерены отправить ребенка за рубеж. 7% респондентов сами собираются поехать за рубеж на учебу.

Планируете ли Вы получение образования за рубежом?

При этом половина родителей сообщили, что хотели бы, чтобы их ребенок прошел за границей краткосрочную программу (языковые курсы, стажировки). Еще 14% приветствуют получение ребенком высшего образования за рубежом. 21% родителей хотели бы, чтобы их дети учились только в России.

По данным опроса проекта, в котором приняли участие 110 родителей школьников, 15% родителей хотели бы отправить своих детей учиться за рубеж в возрасте от 7 до 6 лет, 20% - от 10 до 13 лет, 30% - от 14 до 17 лет, а 40% - после 17. Таким образом, более активно интересуются программами обучения за рубежом родители учащихся старших классов.

В каком возрасте Вы планируете отдать ребенка учиться за рубеж?

Среди основных причин выбора зарубежного образования родители отмечали, что оно даст детям возможность хорошо изучить иностранный язык (40%), поможет поступить в в зарубежный вуз (38%), получить более качественное и престижное образование (12% и 10% соответственно).

Основными факторами при выборе зарубежной школы являются, прежде всего, возможность поступления в зарубежный вуз (50%), а также условия проживания и небольшое количество детей из России (по 25%).

45% родителей, выбирающих зарубежную школу, хотели бы отправить детей учиться в Великобританию, 13% - в США и столько же в - Швейцарию и Францию, 8% - в Канаду или на Мальту.

31% хотели бы, чтобы ребенок учился за рубежом до момента поступления в вуз, однако большинство (69%) предпочти бы, чтобы ребенок поучился за границей 1–2 года, и выучил за это время язык.

Интересно, что по данным анкетирования родителей старшеклассников 90% школьников, поступающих на программы первого высшего образования за рубежом, не рассматривают отечественные вузы в качестве альтернативы. После окончания вуза они в большинстве случаев (95%) стремятся найти работу за пределами страны. Однако на практике лишь 30% россиян, окончивших зарубежные вузы, находят работу за границей. 70% выпускников возвращаются работать в Россию.

Что касается выбора страны, где предпочитают получать высшее образование наши соотечественники, то чуть более половины из них (51%) выбирают Великобританию. На втором месте по популярности (15% опрошенных) находятся США, затем идет Франция (9%), Германия (7%), Канада и Австралия (по 6% респондентов), а также Испания (4%).

Традиционно британское образование считается эталоном качества. Однако сегодня 81% опрошенных школьников и родителей считают, что хорошее образование можно получить не только в Великобританию Они признают, что вузы Франции, Германии или Италии дают не менее хорошее образование.

При этом приоритетными факторами при выборе страны для получения высшего образования за рубежом являются перспективы трудоустройства в ней (этот фактор важен для 36% школьников и их родителей), а также традиции качественного образования (35%). Меньше влияния имеют такие факторы, как стоимость проживания в стране (17%), ее история и культура (13%), климат (только 6% опрошенных).

"Для тех, кто планирует остаться работать за рубежом по окончании вуза, имеет смысл обратить внимание на страны с дружелюбной иммиграционной политикой, такие как Канада, Новая Зеландия, Австралия, – отмечает Анна Рубальская, руководитель отдела по работе с образовательными организациями компании Begin Group. – Выпускники учебных заведений этих стран имеют преимущества при получении разрешения на дальнейшее проживание и работу".

Степень важности причин, по которым респонденты выбирают страну для получения образования за рубежом.

Причины выбора той или иной страны для получения образования (по приоритетности):


Очевидно, что при выборе страны, куда едут учиться вчерашние старшеклассники, фактор качества образования все же уступает хорошим перспективам получения работы или хотя бы прохождения стажировки.

Специальности, которые выбирают абитуриенты, отправляясь учиться за рубеж, во многом аналогичны предпочтениям будущих студентов российских вузов. Подавляющее большинство стремятся получить образование в сфере бизнеса и экономики. Остальные в качестве специальности выбирают архитектуру, искусство (дизайн), гостиничное дело, IT, юриспруденцию. Студенты проходят обучение на английском (92%), французском, немецком и испанском языках. При выборе программы высшего образования за рубежом 79% респондентов руководствуются стоимостью обучения, при этом для 64% важна страна, а 38% ответивших на вопросы оценивают перспективы дальнейшего трудоустройства. На бренд вуза обращают внимание 36% респондентов. Наименее важными факторами оказались наличие подходящих специальностей и условия проживания (7 и 9% соответственно).

Как оказалось, на популярность зарубежного вуза в России, в первую очередь, влияют такие факторы, как место, занимаемое вузом в международных рейтингах (так считают 39% респондентов), прочные связи с образовательными агентствами в Москве (38%). Немного менее важным респонденты считают маркетинговую активность вуза на российском рынке (31%). В меньшей степени на престиж вуза оказывает влияние популярность страны, в которой он расположен.

Приняв предварительное решение отправить детей учиться за рубежом, 44% респондентов планируют посетить специализированную выставку, а 23% – обратиться в профильное агентство. 17% опрошенных собираются заняться поиском программы самостоятельно, оставшиеся 16% респондентов предпочитают получить совет знакомых.

После принятия решений относительно обучения за рубежом респонденты:

Займутся самостоятельным поиском программы 17%
Пойдут на специализированную выставку 44%
Обратятся в агентство по обучению за рубежом 23%
Посоветуются со знакомыми 16%

Надо заметить, что многие школьники и их родители пока еще довольно настороженно относятся к услугам образовательных агентств. При выборе агентства в качестве самых важных факторов были названы профессионализм сотрудников (32% респондентов), положительные отзывы (21%), членство в Ассоциации (18%), количество лет работы (17%). Менее значимым респонденты считают активность агентства на рынке (12%).

"Возможно, подобное осторожное отношение к выбору агентства во многом обусловлено недостаточной информированностью потребителей о данном сегменте рынка, а также желанием сэкономить деньги. – Тем не менее, у образовательных агентств есть ряд неоспоримых преимуществ. Их сотрудники лично посещали многие школы и университеты и понимают атмосферу и условия учебных заведений, помогают подготовить документы для поступления, получить визу и т.п. Тем самым агентства экономят время родителей, а также дают возможность поддерживать связь с отправленными на учебу детьми, их педагогами и кураторами, что может быть особенно актуально для родителей, которые не говорят на языке выбранной для обучения страны.

Какие факторы при выборе агентства являются для респондентов самыми важными?


получение образования за рубежом, Причины выбора той или иной страны для получения образования