Главная страница > Статьи
<< обратно к списку статей
Дети из Шотландии признаны самыми ленивыми

Автор: Татьяна Руппель. Ученые рассказали, в каких странах дети чаще отлынивают от дел

Ученые рассказали, в каких странах дети чаще отлынивают от дел.

Британские исследователи опубликовали рейтинг самых ленивых детей. Они изучили особенности образа жизни и уровень активности подрастающего поколения Австралии, Канады, Колумбии, Англии, Финляндии, Ганы, Ирландии, Кении, Мексики, Мозамбики, Новой Зеландии, Нигерии, Шотландии, Южной Африке, США и пришли к выводу, что больше всего пассивных детей проживает в Шотландии. Самыми энергичными и инициативными признаны дети Новой Зеландии и Мозамбика.

Эксперты уже объявили о намерении продолжить изучение вопроса. В ближайшее время они намерены повторить исследование, но теперь оно будет более масштабным и охватит больше государств.

Кстати, ранее американские ученые доказали, что лень передается по наследству от родителей к детям.

Почему дети ленятся?

Среди ленивых детей есть дети с отсутствием необходимых для учебы способностей либо со способностями недостаточно развитыми. Есть дети, которым трудно учиться в группах с большим количеством обучающихся преимущественно фронтальными методами обучения. Есть дети, которые в силу возрастных особенностей и особенностей психики не могут овладеть программным материалом. Есть дети, которые плохо учатся только из-за своей лености, отсутствия воли. И таких большинство. Мы таких детей чаще ругаем, критикуем, однако, забываем, что леность ученика рождается не на пустом месте. Лень любого человека, тем более ребенка, имеет свои причины и является не только виной, но и бедой ребенка. Бедой, в которой ему необходимо помочь. Работа с таким детьми состоит из нескольких этапов.



Первый этап.

Установление причин лени конкретного ребенка. Причины безволия. Лень и ее причины. Усталость.

Многие замыслы ученика были бы осуществлены и начинания завершены, если бы не усталость и нехватка сил, преследующие его постоянно.

Отсутствие смысла работы.С годами у взрослого человека это может нести более широкое толкование: отсутствие смысла жизни, а значит, и смысла чего-либо добиваться, к чему-то стремиться и доводить до конца. Отсутствие умения работать.В данном случае речь идет о ряде умений, в первую очередь, интеллектуальных, что не дает возможности ученику нормально учиться .

Непосильность работы. Многие учебные задания трудны для ученика из-за несоответствия его возрастным и психологическим особенностям и поэтому несоизмеримы с его возможностями. Вот почему ставить перед учеником непосильные для него задачи – значит заведомо обрекать его на неудачу .

Отсутствие интереса к работе.Такие дети не могут делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение, дискомфорт.

Лень как проявление страхов.Кажется, что ребенок ленится, а на самом деле он боится низкой оценки результатов своей работы другими или собственной низкой оценки. Страх предстоящих усилий – физических, умственных ил душевных, при высоком уровне притязаний может вылиться в отказ от любой работы вообще.

Особенности душевного состояния. В жизни каждого человека, в том числе и ребенка, может быть пробоина, в которую понапрасну уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, скверное воспоминание, ревность, зависть, двусмысленное положение, ложь …К этому перечню можно что-то добавить, а что-то убрать.

Отсутствие уверенности в себе. Во всем, за что ни берется ребенок, он предвидит неудачу, на всяком пути препятствия кажутся ему непреодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции. Астенический тип личности.Слабое чувство жизни. Внутри такого человека что-то непрестанно сопротивляется всякой обязанности, всякому «надо».

Гедоническая лень. Попросту говоря- сибаритство. Желание праздности распространяется у такого человека на любую работу.

Второй этап.

Создание учителем и родителями условий, побуждающих ребенка заниматься воспитанием волевых усилий и формированием у него желания и потребности этим заниматься. Для этого нужно показать ребенку существующую у него проблему, убедить его в нужности ею заниматься и в возможности ее решения. Образно выражаясь, надо чтобы лошадь не только была подведена к воде, но и захотела ее выпить. В этой работе важно соблюсти баланс между критическими замечаниями и поддержкой у ребенка уверенности в успешности его усилий похвалой и моральной поддержкой.

Третий этап.

Этот этап связан с формированием у ребенка волевых привычек, волевых способностей.

При этом необходимо отметить, что многие из перечисленных причин лени сами по себе диктуют и соответствующие способы ее преодоления.

Если лень связана с отсутствием у ученика необходимых интеллектуальных умений, то их надо развивать.

Если нежелание выполнять учебные задания продиктовано их несоответствием реальным возможностям ребенка, то такие задания необходимо пересмотреть и т.д.

Астенический тип личности переживает лень как физическое препятствие жизни – будто гири внутри: трудно что-либо начать делать, трудно даже думать об этом, а едва начав, трудно продолжить. Только бы отдыхать, и чтобы тебя не трогали. Такое состояние иногда может быть признаком надвигающейся болезни или ее осложнениями, результатом гипотонии. Слишком большое принуждение может привести к слому. Но нельзя ей излишне поддаваться. Коварное свойство астенической лени – саморазвивающаяся инерция. Сначала перестаем двигаться, чтобы сохранить силы, а потом их теряем оттого, что перестали двигаться. Такому ребенку надо помочь, и эту помощь должны оказать родители по рекомендации учителя. Их задача – помочь обрести ребенку нужное физическое и психическое самочувствие. Чем? Правильным питанием, режимом, движением.
Гедоническая лень. Она от избалованности, от привычки жить в свое удовольствие. Помощь в этой ситуации возможна, если взрослые, заинтересованные в воспитании, договорятся о едином подходе. В любом случае в этой тактике важную роль играет императив, жесткое требование, смысл которого заложен в словах «должен», «надо».