Главная страница > Статьи
<< обратно к списку статей
Разработка личного плана достижения успеха

Автор: Перевод: Элиза Багдасарян

10 главных принципов по оказанию поддержки каждому ребенку по версии организации Education Redesign Lab

Автор: Kate Stringer
https://www.the74million.org


Когда дети посещают врача, им назначают различные схемы лечения и прописывают лекарства, и все это фиксируется в медицинской карточке, где ведется запись о состоянии здоровья пациента. Стоит ли применять такой же метод в образовании?

Организация, занимающаяся вопросами модернизации образования The Education Redesign Lab в Гарварде, дает положительный ответ и в своем новом докладе рекомендует сделать такой способ индивидуального консультирования доступным для всех детей, начиная с их самого рождения. The Education Redesign Lab полагает, что такое нововведение станет ключом к успеху: это целостная модель, ориентирующаяся на личность и использующая поддержку общественных учреждений, таких, как школы, клиники психического здоровья, центры здорового питания. Такая модель может разрушить существующую в настоящее время «фабрику по штамповке знаний», которая предоставляет всем студентам почти одинаковый набор умений и навыков.

Директор-основатель лаборатории The Education Redesign Lab отмечает Пол Ревиль: «Потребности огромного числа детей не учитываются. Система, которую мы предлагаем, выявляет эти потребности, и предусматривает, что взрослые примутся за решение данного вопроса».

Консультант в сфере образования Саюн Д. Ли в своем докладе приводит доказательства того, что это уже происходит в небольших масштабах во всей стране. Особенно выделяются четыре города — Денвер, Арлингтон (штат Вирджиния), Бостон и Окленд (штат Калифорния). Удивительно, что эти попытки реформирования системы образования не всегда начинаются со школьного округа, а часто возникают вне класса при сотрудничестве общественных организаций. Ревиль утверждает: «Это часть нашей работы. Поскольку 80% времени студенты проводят вне школы, их потребности выходят далеко за рамки академических».

В данном докладе описывается система, в рамках которой каждому ребенку вскоре после рождения предоставляется план достижения успеха. Это похоже на индивидуальную образовательную программу для студентов, обучающихся в особых условиях, но охватывает более широкий спектр задач. В летнее время одному студенту может потребоваться логопед или предоставление питания, в то время как другому могут потребоваться уроки математики и медицинская помощь при лечении астмы. Студенты и семьи помогают управлять этим планом, в котором содержатся как краткосрочные, так и долгосрочные цели.

По словам Ревиля, эта идеальная система является «неподъемной» из-за большого числа требований: необходимо много места для хранения и корректирования информации о студентах, а также нужно постоянное управление всеми услугами, к которым студенты должны иметь доступ. Ревиль считает, что если не хватает ресурсов, чтобы обеспечить всеми этими возможностями каждого студента, то студенты, у которых больше потребностей, должны получать поддержку в первую очередь.

В штате Массачусетс этой работой занимается организация City Connects, созданная на основе партнерства между Бостонским колледжем, школьными округами и общественными организациями. Данная группа разрабатывает планы поддержки для студентов, 90 процентов которых из малообеспеченных семей. В каждой школе есть куратор, прошедший подготовку в качестве социального работника или школьного психолога. Его задачей является определение всех потребностей студентов, которые могут быть связаны как непосредственно с обучением, так и со здравоохранением. Кроме того, куратор представляет интересы обучающихся и следит за тем, чтобы ученикам предоставлялись все необходимые услуги. Индивидуальные планы хранятся в сетевой базе данных, к которой у куратора есть доступ.

Анализ так называемой интегрированной системы услуг для студентов, таких как медицинские, жилищные или образовательные, показал многообещающий результат: доклад исследовательского центра Child Trends, содержащий анализ отчетов организации City Connects, обнаружил в основном позитивное или нейтральное влияние на жизнь студентов.

Доклад включает в себя интервью с десятками организаций, участвующих в работе по продвижению данной системы образования. Одной из таких организаций является «Детская зона Гарлема», которую в 1990 году основал Джеффри Канада. Данная организация оказывает поддержку и помощь детям с момента их рождения до поступления в колледж.

Автор рекомендует 10 принципов для разработки планов достижения успеха:

1. Персонализизация. Помощь и поддержка должна быть ориентирована на уникальные потребности каждого студента.

2. Комплексность. Планы должны учитывать весь спектр потребностей, включая питание, психическое здоровье и/или физическая подготовка, а также академические знания. Список потребностей должен часто обновляться по мере взросления детей.

3. Ориентированность на студента. Студенты и их семьи должны быть в приоритете. Они могут помочь управлять планами достижения успеха, ставить большие и малые, академические и неакадемические цели.

4. Равенство. Отказ от универсальной «фабричной модели» школьного образования: планы должны предоставить малоимущим учащимся доступ к услугам, которые, возможно, уже имеют их более обеспеченные сверстники.

5. Применение на практике. Планы должны содержать информацию о том, какая поддержка необходима ученику и как семьи могут помочь своим детям получить к ней доступ.

6. Основанность на человеческих взаимоотношениях. Необходимо нанять персонал, который поможет заниматься планированием и наладить контакт с обучающимися и их семьями.

7. Разнообразие отраслей. Необходимо сотрудничество с большим кругом организаций, таких как школы, центры психического здоровья, программы после школы и услуги по предоставлению питания летом.

8. Использование информации. С помощью данных нужно оценивать работу служб по предоставлению услуг и следить за тем, что может понадобиться детям.

9. Безопасность. Необходимо внимательно выбирать цифровые платформы для хранения и обмена данных, так как информация о студентах должна быть защищена.

10. Устойчивость. Эта система нуждается в постоянной финансовой и кадровой поддержке.