Зеленоградский эксперимент
Автор: Войченко Наталья
Все о высшем образовании >>>>
Особенность и уникальность Зеленограда в том, что этот город со дня своего основания с 1963 года был площадкой социальных экспериментов.
По инициативе информационно-аналитического центра Московского комитета образования в ряде школ Зеленограда началась работа по внедрению программы автоматизированного управления школами. Цель такого эксперимента – существенно разгрузить администрацию школ от рутинного завала бумаг, освободив время для живой творческой работы с детьми, которым так не хватает внимания и доброго слова!
Лидирующие позиции школы сегодня во многом определяются грамотным использованием информационных технологий, возможностями доступа, хранения и качественной обработки информации. Школа задыхается от потока входящих и исходящих бумаг, администрации приходится заполнять огромное количество различных форм документов. Не лучше обстоит дело и в окружных управлениях образованием, куда стекается лавина информации. Неимоверного труда стоит систематизировать разнородные сведения по состоянию школ в округе. Требования времени диктуют необходимость автоматизации рутинной работы. Трудности первого этапа в основном сводятся к элементарному, но довольно трудоемкому процессу – введению данных по школам в компьютерную программу. Но это с лихвой окупается в последующей работе. Реальную экономию времени дает использование соответствующих программных комплексов. Для решения административно-управленческих задач разработаны и апробированы программы, которые позволяют ввести элементы автоматизации в работу практически всех работников школы. Информационно-аналитический центр Московского комитета образования рекомендует использовать комплекс "Система управления школой", который дает возможность оперировать данными по направлениям:
В организационно-методическом плане – для формирования базы данных об учителях и сотрудниках; учебной нагрузке, для обеспечения учебно-методического процесса, создания пакета внутренних документов, ведения отчетности, контроля аттестации учительских и руководящих кадров, выполнения учебной программы и т.д.
В учебном процессе – для создания базы данных по контингенту учащихся, для обработки информации о состоянии здоровья ученика, о качестве его обучения и успеваемости, о сформированности знаний, умений и навыков, наконец, для составления и корректировки школьного расписания. Постоянно обновляемая информация позволяет осуществить контроль изменения успеваемости учащихся по отдельному предмету, следить за состоянием успеваемости в каждом классе школы и за качеством учебного процесса в целом.
В работе по психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса – для проведения различного рода тестирования, составления социометрических карт по референтным группам, для ведения работы по профориентации и т.д.
В бухгалтерии – для ведения финансовой и статистической отчетности, начисления зарплаты, ведения финансовых документов, контроля вакансий и т.д.
Сегодня никто уже не сомневается в пользе компьютеризации всех учебных заведений страны, в создании единой территориальной автоматизированной системы управления образованием, которая включит в себя глобальный интегрированный банк данных об образовательных учреждениях Москвы и Московской области. В нее войдут и образовательные учреждения, и управленческие структуры, заинтересованные в едином управлении и контроле использования всех имеющихся ресурсов. Информационно-аналитическим центром Московского комитета образования уже разработана модель такой системы, уже созданы программы, обеспечивающие ее функционирование, работа школ, задумывающихся о своем завтрашнем дне, уже доказала жизнеспособность подобного подхода, да и сама жизнь доказала необходимость такого рода перемен.
1
2
>>
|